Урок 10. Буквы ص\ض Сод, Дод

Арабские буквы Сод и Дод
урок Progress:

Добавлено в закладки: 4

Непростой урок как в отношении письма, так и, особенной, касательно произношения изучаемых букв. Звуки, обозначаемые буквами Сод и Дод не встречаются ни в русском языке, ни в других популярных языках. Поэтому Вам следует внимательно посмотреть урок и данные в нем рекомендации касательно произношения обеих букв, артикуляция будет довольно непривычной.

Что касается написания, то тут тоже есть над чем поработать. Важное замечание — не писать «петлю» букв слишком мелко, но и крупно не стоит. «Петля» схожа с вытянутой по горизонтали каплей, лежащей на строке. Для более точной тренировки написания букв Сод и Дод следует скачать пропись, если Вы этого еще не сделали, и распечатать ее, чтобы обвести буквы по трафарету сначала по-отдельности, а затем в словах из урока.

20 комментариев к “Урок 10. Буквы ص\ض Сод, Дод”

  1. Александр, отвечая на вопрос прослушать и сказать в каком слове есть буква дод я в первый раз ответила вариант 1 нэдирун — не правильно. Пошла по второму разу ответила вариант 2 нэдэрун — и тож не правильно. На третьем разе всё таки оказалось верным нэдэрун. Так какой же всё таки ответ верный? ( не пишу эти слова на арабском, потому что пытаюсь на слух определить букву дод)

    0
    1. Вы упустили очень важный момент при изучении этих букв. Принципиальная разница в произношении и звучании — буква ض звучит очень твердо, поэтому звуки «а» и «и» с такими твердыми буквами превращаются в «о» и «ы» соответственно. Даже чисто по этому признаку можно догадаться. где ض, не вслушиваясь в само звучание буквы.

      0
      1. Александр, вы меня не поняли. Если крутить этот тест раз 5 подряд, то правильные ответы меняются, то верно нэдрун, то нэдирун. То же и сорофа и сэрофа. Вы не могли бы проверить сам тест. Извините за глупые вопросы, постараюсь больше не задавать)

        0
        1. Да нет, спасибо, что задаете вопросы, так я лучше понимаю, что нужно доработать и улучшить. То что ответы меняются местами, в принципе, ничего страшного, так как там есть подписи («Вариант 1» или «Вариант 2»), но, как видно, это сбивает с толку. Да и я изначально не задумывал, чтобы ответы менялись, не специально запрограммировал так, потом не стал менять. Теперь думаю, нужно переделать, чтобы не запутывать никого.

          5
          1. Да я думаю вы бы могли улучшить тесты,и проверить их,т.к на верные утверждения он меняет на неверные,а так в целом очень хороший сайт для изучения арабского языка.

            5
  2. Добрый день, у меня два вопроса по положению языка при произнесении буквы дод.
    Скажите, пожалуйста: 1. Где находится кончик языка? На рисунке на видео он как-будто прижат к нижним зубам. Это правильно? Или он должен быть у верхних зубов? 2. В пояснении вы говорите, что язык боковой частью прижимается к верхним коренным (наверное, правильнее сказать жевательным) зубам. Он именно прижимается сбоку или немного всё же прикусывается зубами при этом? Спасибо.

    0
    1. Здравствуйте. На рисунке показано, что язык приподнят к верхним боковым зубам (его середина), так и получается, что кончик языка у нижних передних. Звук должен быть похож на «д» и «з» одновременно. А вообще нет точного рецепта, все индивидуально, сами арабы некоторые ближе к «з» произносят, некоторые ближе к «д». Не стоит зацикливаться сильно на этом, просто звук должен получаться твердым

      0
  3. Хороший урок. В начале была оговорка звук это единица отдельная, произносится без добавления какого-либо дополнительного звука , в отличие от произношения букв алфавита. Например звук[к] и буква алфавита Ка; [с] — звук и буква алфавита эС и т. д.
    Это мои пояснения, как лингвиста. Сам урок хороший, пояснения четкие , все понятно.
    Спасибо.

    5
  4. Александр, скажите, пожалуйста, есть ли определенные правила в каких случаях применяем букву » дэль» , а в каких «дод», например при диктанте? или только ориентируемся на произношение?

    0
    1. Только на произношение. Это разные буквы, никакой грамматической связи между ними нет, кроме того, что имеют некоторые сходства в звучании.

      0
  5. У меня такой вопрос. Допустим когда нибудь мне придется написать какое либо слово звучащая с буквой С, то как мне понять что нужно писать букву СОД или СИН, с произошнием фатха и кясра понятно, а с Даммой как быть?

    0
    1. Вопрос хороший. Тут есть два варианта: либо произношение говорящего достаточно точное, что это будет слышно по твёрдости звучания ص, либо вы будете понимать, что в слове буква ص благодаря тому, что знаете слово. В первое время тяжело различать, потом слух привыкает. Здесь я выложил последнюю версию учебника «Арабский в твоих руках» все части со всеми mp3 записями — https://po-arabski.ru/topic/urok-1-4/ Можно читать простые диалоги и слушать записи дикторов, это хороший вариант для начинающих.

      0
  6. Ассаламу алейкум.
    Александр, хочу пройти тестирование к уроку, нажимаю на надпись, и меня переводит просто на страницу урока.
    Что я делаю не так?
    Спасибо!

    0
    1. Там не должно быть поля, только кнопка «Изучено». Если Вас не затруднит и знаете как делать скриншот, то прикрепите его в ответном комментарии ( для этого нажмите изображение фотоаппарата здесь в поле добавления комментария).

      0
  7. Да, конечно. Скрин прикрепила.
    Я имею ввиду бордовое поле внизу экрана. Я просто подумала, что еще есть какие то тесты именно к уроку. А наверное это общий тест к разделу.
    Спасибо!

    0
    1. Спасибо, теперь понял! Это видео на Ютубе висит, там делал такую подсказку, забыл поменять. Планировал ко всем урокам тесты изначально. Но теперь и уроки буду обновлять, и заодно тогда уж тесты ко всем сделаю.

      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *