Урок 2. Гласные звуки и огласовки (харакяты)

Огласовки арабские
Урок Progress:

Добавлено в закладки: 21

Из урока Вы узнаете о том, что гласные звуки в арабском языке обозначаются специальными знаками, называемыми «огласовки», а на арабском языке حَرَكَاتٌ — харакят. Как читается каждая такая огласовка мы разберем в уроке на примере с изученной в предыдущем уроке буквой Алиф.

 

29 комментариев к “Урок 2. Гласные звуки и огласовки (харакяты)”

  1. Очень легко,доступно и понятно! За это -особое спасибо Вам, Александр! Оказывается это не так страшно и сложно с Вашей методикой-просто С У П Е Р!Пожалуйста,не бросайте это очень важное и значимое дело.! Прописи себе распечатала и начала учиться писать с вашей помощью и мне это очень нравится! Всех благ Вам, здоровья, Любви и Гармонии во всем!!!

    20
  2. Спасибо Вам большое за ваши видео уроки. Благодаря Вам я постепенно добиваюсь своей цели выучить арабский язык. Я Вас осень прошу не бросайте. заниматься этим, Вы помогает людям. Я вам очень благодарна!!!!!! 🙂

    15
  3. Здравствуйте! Очень интересный и познавательный курс! Спасибо большое. Но возникли 2 вопроса уже во втором уроке. Не будете ли вы так добры ответить на них. В конце урока дается 2 слова, — дверь и отец. Почему в слове дверь нет фатхи над алефом, а только над первой буквой ба. Ведь слово читаеся БААБ, где же второй звук А? И второй вопрос , почему в слове Отец над алефом ставится хамза а не фатха? Спасибо.

    5
    1. Здравствуйте! В слове بَابٌ Алиф не имеет своей огласовки и в этом случае удлиняет звучание фатхи, которая находится над «Ба». В более поздних уроках тема длинных гласных будет раскрыта подробней.

      Что касается слова أَبٌ, то над Алифом ставится не только хамза, но также и фатха. Во втором уроке как раз я обращаю внимание на то, что Алиф без фатхи по правилам не пишется. Хотя и есть исключение для 4 породы (вида) глаголов, но эта уже совершенно другая тема. Во всех остальных случаях Алиф обязательно должен иметь хамзу над собой помимо огласовок. Другой случай, упомянутый нами на первом месте — когда Алиф удлиняет Фатху, и в таком случае он вообще не имеет каких-либо знаков, ни хамзу, ни какую-либо огласовку.

      0
      1. Простите , где в каком уроке из этих двух вы даете эти بَابٌ и أَبٌ, слова или смотрю что то не то. Просто не хочу чего либо пропустить)))

        5
        1. Здравствуйте! Не переживайте, Вы ничего не пропустили, так как слова «дверь» и «отец» даются в следующем, третьем уроке. Просто предыдущий комментатор, Юрий, оставил комментарий с вопросом под этим уроком, но вопрос относится к следующему уроку.

          5
      2. 🙂 Здравствуйте. Уже задала вопрос к третьему уроку и решила повторно прослушать первый и второй уроки ( вдруг что напутала). Просмотрела комментарии к второму уроку ( комментарий Юрия и Ваш ответ) и снова прослушала второй урок…
        1) «Во втором уроке как раз я обращаю внимание на то, что Алиф без фатхи по правилам не пишется.» — без фатхи или без харакята?
        2) «Во всех остальных случаях Алиф обязательно должен иметь хамзу над собой помимо огласовок.» — это в уроке тоже отсутствует. Извините мне мою «подробность»,- хочу в основах разобраться, чтобы в следующих уроках не запутаться.
        3) В слове «отец» над Алеф правильно писать хамза+фатха, а над Ба — сукун? и создаёт ли хамза паузу между звуками А и Б.
        4) Ответ на вопрос о слове дверь*бааб уже прочла выше.
        Большое спасибо Вам и Вашей маме за знания и их четкую подачу. Мне очень интересно заниматься. Заранее спасибо за ответы.

        0
  4. Здравствуйте. Нет возможности скачать прописи, url ведет на заблокированную страницу.
    Исправьте пожалуйста.

    5
      1. Я вижу при переходе эту надпись, к сожалению.
        You do not have permission to access this download. Go to homepage
        Вроде все ввожу правильно.

        5
  5. Классный курс! Большое спасибо, Александр! Надеюсь, очередная попытка по изучению арабского увенчается с Вашей помощью успехом)

    0
  6. Здравствуйте Александр!! Наконец то мне удалось присоединиться к вашему сайту! Спасибо большое за вашу помощь! Вы просто гений своего дело!! У меня некоторые затруднения с ответом, с АЛИ, где я знаю правильный ответ, но не знаю как их правильно расположить в предложенной схеме, и как вернуться назад , чтобы исправить ответ, на который я даже не отвечала, как то со второго вопроса тест началался… Спасибо. С уважением — Фатима.

    5
    1. Здравстуйте! И Вам спасибо за благодарственные слова.
      В тесте можно давать ответы посредством перетаскивания блоков (левая кнопка мыши нажата), а также просто поставив галочки/точки напротив нужного ответа. Возможность вернуться к предыдущему вопросу не предусмотрена, но Вы всегда можете повторить тест заново после завершения.

      0
  7. Спасибо за уроки. Вы замечательный педагог. В это меркантильное, непростое время предоставляете простым людям возможность без репетитора осваивать арабский язык. Родители могут таким сыном гордиться, а Россия по-достоинству оценить такую светлую и добрую голову. Пусть исполнятся все Ваши светлые мечты и желания.

    5
    1. Спасибо Вам на добром слове и за прекрасные пожелания. Своими знаниями я обязан своей маме, ее неутомимому труду, благодаря которому я получил образование. К сожалению, не все уроки я могу давать бесплатно, только базовые, а чтобы продолжать трудиться, содержать сайт, нужны финансовые возможности. Что касается России, то эта страна ценит только детей мэров, губернаторов и депутатов, которые сбивают людей на Мерседесах.

      10
    1. Здравствуйте! В данном курсе есть тесты к разделам. После пятого урока будет тест по разделу, Вы увидите кнопку внизу.

      0
  8. добрый день, подскажите три точки над буквой и знак «шадда» также пишутся справа налево? спасибо

    0
    1. Точки по логике расставляются в таком же порядке, как и пишутся буквы, т.е. тоже справа-налево. Знак шадду пишите как вам удобно

      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *