Добавлено в закладки: 43
Из урока Вы узнаете о том, что гласные звуки в арабском языке обозначаются специальными знаками, называемыми «огласовки», а на арабском языке حَرَكَاتٌ — харакят. Как читается каждая такая огласовка мы разберем в уроке на примере с изученной в предыдущем уроке буквой Алиф.
Этот вопрос закономерно появляется у всех начинающих изучать арабский язык. Дело в том, что огласовки используются только в учебных текстах и текстах Корана. В большинстве текстов огласовки не используются, и могут ставиться в единичных случаях, где может исказиться смысл. Но любой знающий арабский язык человек, носитель или не носитель этого языка, может понять неогласованные тексты, благодаря пониманию грамматики арабского языка и зная достаточно большое количество слов в своем лексическом запасе.
Арабский язык — это язык с очень устойчивыми словоформами (моделями глаголов, существительных, причастий и т.д.), твердой логикой построения слов! Зная и понимая их морфологическую структуру, можно читать тексты без огласовок.
Чтобы читать тексты без огласовок, нужно изучать грамматику языка и иметь словарный запас как минимум 1000 слов.
На начальных этапах изучения арабского языка все слова и тексты должны быть с огласовками для их правильного прочтения и запоминания.
И только по мере углубления в грамматику и благодаря наработке словарного запаса становится возможным читать и понимать неогласованные тексты.
Не забудьте пройти тест к уроку ⇓
А почему Вы называете Замма вместо Дамма? Ведь правильно Дамма? Нашла конспект. Я новичок здесь, так замма и дамма — это одно и тоже)?
А почему Вы называете Замма вместо Дамма?
Здравствуйте, Александр! Скажите пожалуйста, а почему огласовку замма вы произносите через звук «з», а везде пишут «д» — дамма. На арабском эта огласовка начинается и пишется с буквы ض, т.е. так ضمة. Спасибо.
Александр, на вопрос выше, можете не отвечать, ответ я узнал в конспекте к уроку. У меня другой вопрос появился, в конспекте написано, что слово «папа» пишется так: بَابَا и читается протяжно, как долгое [а:], т.е. папа мы произносим, как [ба:ба:]. А здесь не надо фатху читать э-образно? В каких случаях она не читается э-образно, а как чистое [а]? Первый случай, я знаю, если фатха стоит над алифом, то алиф никогда не читается, как [э], а только, как [а]. А ещё в каких случаях?
Здравствуйте! Насчет э-образности фатхи нет каких-то четкий правил, не считая твёрдро произносимых согласных — там фатха приобретает звучание с оттенком «о», а также в дифтонге «эй» явное «э», а с буквой ل и вовсе «я». В остальном же оттенок «э» лишь не много заметен, у арабов из разных стран может быть больше слышно (у египтян, иракцев), у других меньше (саудиты, эмиратцы и др. на полуострове). В общем, не стоит на этом сильно зацикливаться.
Александр, спасибо за ответ!
Где этот конспект к уроку? Меня тоже коробит замма.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, когда фатха над алиф тоже читаеться Э-образно?
Здравствуйте! Нет, над Алиф Фатха читается с обычным звуком [a], так как в большинстве случаев над Алиф пишется ещё и Хамза (за некоторыми исключениями в начале определённых глаголов) — أَ. Фактически, Фатха установлена над Хамзой, а Хамза не придаёт э-образность Фатхе. Что касается тех глаголов, где есть Алиф с Фатхой в начале без Хамзы — اَ (как например, в префиксе глагола наст. времени первого лица اَذْهَبُ [азhабу] «я иду»), то и в этих случаях Фатха произносится как обычный [a].
Скорей всего, отсылка к грамматическим особенностям не будет сейчас понятна, но я привел её, чтобы оба случая (Алиф+Фатха и Алиф+Хамза+Фатха) были понятны полностью.
Хамза это что за огласовка? В уроке я её не наблюда.
Это буква. Придется вперед забежать https://po-arabski.ru/courses/alifba/lessons/2-izutchaem-vse-bukv/topic/urok-8-bukva-hamza/
Подача материала, просто идеальна! Александр, спасибо огромное за ваш труд! Блин как я долго искал именно такое обучение. Буду изучать)
Альхамдулиллах!
Зравствуйте. Можно вопрос? Зачем вообще эта буква Алиф, если она никак не произносится? Можно же простописать огласовки над буквой?
Здравствуйте. Вопрос вполне логичный для начального курса. Так устроена морфология арабского языка. По мере изучения этот вопрос у Вас снимется.
АсСалам алейкум, доходчиво и понятно, лучшие курсы, Иншалла с Вами я изучу язык!!!!!
Ваалейкум ассалям! Пусть поможет Aллаh на пути знаний.
Салам алейкум. Александр, в арабской форме слова ,,быть густым» над буквой алиф есть значок » хамза», однако о нем ничего в уроке не сказано.
Ваалейкум ассалям. Ничего страшного. Дальше отдельный урок посвящен Хамзе и всем случаям его использования.
Начал изучать для общения с напарниками… Продолжай дальше публикации…
добрый день, подскажите три точки над буквой и знак «шадда» также пишутся справа налево? спасибо
Точки по логике расставляются в таком же порядке, как и пишутся буквы, т.е. тоже справа-налево. Знак шадду пишите как вам удобно
спасибо
здравствуйте,подскажите как найти он лайн тесты к уроку?не открываются по сылке,спасибо…
Здравствуйте! В данном курсе есть тесты к разделам. После пятого урока будет тест по разделу, Вы увидите кнопку внизу.
джазакаЛлаху хайран,это лучший сайт и лучшая программа для обучения.
Уаийякум, спасибо:) На самом деле пока еще есть над чем работать и что улучшать.
Спасибо за уроки. Вы замечательный педагог. В это меркантильное, непростое время предоставляете простым людям возможность без репетитора осваивать арабский язык. Родители могут таким сыном гордиться, а Россия по-достоинству оценить такую светлую и добрую голову. Пусть исполнятся все Ваши светлые мечты и желания.
Спасибо Вам на добром слове и за прекрасные пожелания. Своими знаниями я обязан своей маме, ее неутомимому труду, благодаря которому я получил образование. К сожалению, не все уроки я могу давать бесплатно, только базовые, а чтобы продолжать трудиться, содержать сайт, нужны финансовые возможности. Что касается России, то эта страна ценит только детей мэров, губернаторов и депутатов, которые сбивают людей на Мерседесах.
Скачал прописи. Все получилось!!!!! УРААААААА!!!!!
Здравствуйте Александр!! Наконец то мне удалось присоединиться к вашему сайту! Спасибо большое за вашу помощь! Вы просто гений своего дело!! У меня некоторые затруднения с ответом, с АЛИ, где я знаю правильный ответ, но не знаю как их правильно расположить в предложенной схеме, и как вернуться назад , чтобы исправить ответ, на который я даже не отвечала, как то со второго вопроса тест началался… Спасибо. С уважением — Фатима.
Здравстуйте! И Вам спасибо за благодарственные слова.
В тесте можно давать ответы посредством перетаскивания блоков (левая кнопка мыши нажата), а также просто поставив галочки/точки напротив нужного ответа. Возможность вернуться к предыдущему вопросу не предусмотрена, но Вы всегда можете повторить тест заново после завершения.
Спасибо Александр!!! Да поняла! Продолжу изучение языка.
Круто!!!!!!!!!!!
Классный курс! Большое спасибо, Александр! Надеюсь, очередная попытка по изучению арабского увенчается с Вашей помощью успехом)
Я вижу при переходе эту надпись, к сожалению.
You do not have permission to access this download. Go to homepage
Вроде все ввожу правильно.
Здравствуйте! Очень интересный и познавательный курс! Спасибо большое. Но возникли 2 вопроса уже во втором уроке. Не будете ли вы так добры ответить на них. В конце урока дается 2 слова, — дверь и отец. Почему в слове дверь нет фатхи над алефом, а только над первой буквой ба. Ведь слово читаеся БААБ, где же второй звук А? И второй вопрос , почему в слове Отец над алефом ставится хамза а не фатха? Спасибо.
Здравствуйте! В слове بَابٌ Алиф не имеет своей огласовки и в этом случае удлиняет звучание фатхи, которая находится над «Ба». В более поздних уроках тема длинных гласных будет раскрыта подробней.
Что касается слова أَبٌ, то над Алифом ставится не только хамза, но также и фатха. Во втором уроке как раз я обращаю внимание на то, что Алиф без фатхи по правилам не пишется. Хотя и есть исключение для 4 породы (вида) глаголов, но эта уже совершенно другая тема. Во всех остальных случаях Алиф обязательно должен иметь хамзу над собой помимо огласовок. Другой случай, упомянутый нами на первом месте — когда Алиф удлиняет Фатху, и в таком случае он вообще не имеет каких-либо знаков, ни хамзу, ни какую-либо огласовку.
Простите , где в каком уроке из этих двух вы даете эти بَابٌ и أَبٌ, слова или смотрю что то не то. Просто не хочу чего либо пропустить)))
Здравствуйте! Не переживайте, Вы ничего не пропустили, так как слова «дверь» и «отец» даются в следующем, третьем уроке. Просто предыдущий комментатор, Юрий, оставил комментарий с вопросом под этим уроком, но вопрос относится к следующему уроку.
🙂 Здравствуйте. Уже задала вопрос к третьему уроку и решила повторно прослушать первый и второй уроки ( вдруг что напутала). Просмотрела комментарии к второму уроку ( комментарий Юрия и Ваш ответ) и снова прослушала второй урок…
1) «Во втором уроке как раз я обращаю внимание на то, что Алиф без фатхи по правилам не пишется.» — без фатхи или без харакята?
2) «Во всех остальных случаях Алиф обязательно должен иметь хамзу над собой помимо огласовок.» — это в уроке тоже отсутствует. Извините мне мою «подробность»,- хочу в основах разобраться, чтобы в следующих уроках не запутаться.
3) В слове «отец» над Алеф правильно писать хамза+фатха, а над Ба — сукун? и создаёт ли хамза паузу между звуками А и Б.
4) Ответ на вопрос о слове дверь*бааб уже прочла выше.
Большое спасибо Вам и Вашей маме за знания и их четкую подачу. Мне очень интересно заниматься. Заранее спасибо за ответы.
Спасибо Вам большое за ваши видео уроки. Благодаря Вам я постепенно добиваюсь своей цели выучить арабский язык. Я Вас осень прошу не бросайте. заниматься этим, Вы помогает людям. Я вам очень благодарна!!!!!! 🙂
Очень легко,доступно и понятно! За это -особое спасибо Вам, Александр! Оказывается это не так страшно и сложно с Вашей методикой-просто С У П Е Р!Пожалуйста,не бросайте это очень важное и значимое дело.! Прописи себе распечатала и начала учиться писать с вашей помощью и мне это очень нравится! Всех благ Вам, здоровья, Любви и Гармонии во всем!!!