Ассаламу алейкум, я понял как составлять предложения типа «самая большая страна, один из наибольших стран», и в виде согласованного определения «наибольшая страна», но тут у меня одно предложение, которое я затрудняюсь перевести, я хотел бы сказать: Эта аудитория самая большая в нашем университете. هذه غرفة الدرس كبرى في جامعتنا. Я правильно перевел? Просто я не понял как формировать превосходную степень прилагательного в роли сказуемого в предложении. Помогите пожалуйста
Ваалейкум ассалям! Отличный вопрос. Касается он превосходной степени прилагательных
Проблема в том, что Вы пытаетесь построить превосходную степень по конструкции сравнительной степени. С относительной степенью всё более-менее ясно, а вот с превосходной как раз нужно разобраться.
Превосходная степень прилагательных подразделяется на два вида:
1. Абсолютная превосходная степень;
2. Относительная превосходная степень.
В чём между ними разница?
Самое главное и самое важное отличие — абсолютная превосходная степень имеет полное согласование существительного и прилагательного по всем параметарм (роду, числу, определённости, падежу). Например:
الشَّرْقُ الأوْسَطُ — Ближний Восток (дословно «самый средний Восток»);
آسِيَا الْوُسْطَى — Средняя Азия (дословно «самая средняя Азия»);
الْعَالِمُ الْأَكْبَر — величайший учёный;
الكِتَابُ الْأَكْبَرُ — самая большая книга.
Как строится относительная превосходная степень.
Для относительной превосходной степени порядок слов другой, и правила другие. Есть два варианта построения:
Вариант А. Сначала пишется прилагательное в относительной форме, но всегда мужского рода (!!!), а затем существительное в неопределённом состоянии, единственном числе и родительном падеже.
أَحْسَنُ صَدِيقٍ — самый лучший друг;
أَكْبَرُ جَامِعَةٍ — самый большой университет (не смотря на женский род слова «университет», прилагательное все же мужского рода);
أَفْضَلُ سَيَّارَةٍ — самая лучшая машина (машина жен. рода, но прилагательное мужского).
Возьмем полноценное предложение:
أَفْضَلُ سَيَّارَةٍ هِيَ آوُدِي 100 — Самая лучшая машина — Ауди 100.
Вариант Б. Прилагательное также на первом месте, перед существительным, НО:
— состояние определённое у существительного (есть артикл ال );
— существительное в родительном падеже (с кясрой в конце);
— существительное в связке с прилагательным (второй член идафы) всегда множественного числа;
— что касается прилагательного, то оно меняется по роду, падежу и числу в соответствии с родом, числом и падежом имени определяемого. Здесь ВАЖНО! Особо обращаю внимание: НЕ в соответствии рода, числа и падежа существительного в изафетной конструкции с прилагательным, а В СООТВЕТСВИИ рода, числа и падежа ИМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО! Смотрим на примерах:
— هُمَا أَفْضَلَا الْمُعَلِّمِينَ — они (двое) самые лучшие преподаватели, лучшие из преподавателей. Здесь هُمَا — местоимение, которое является определяемым, и именно от его числа и рода мы отталкиваемся, образуя форму двойственного числа у прилагательного أَفْضَلَا. А слово «преподаватели» الْمُعَلِّمِينَ — множественного числа, в родительном падеже (как второй член идафы) и в определённом состоянии.
— أَطِبَّاءُ أَفَاضِلُ النَّاس — врачи — самые лучшие люди. Прилагательное اَفَاضِلُ в превосходной степени для множественного числа мужского рода (форма применяется только в качестве определения к людям);
— الْفَوَاكِهُ نُفْعَيَاتُ الْمَأْكُلَاتِ — фрукты — самые полезные (от прил. نَفِيعٌ «полезный») продукты/кушанья.
Теперь настало время разобраться с нашим примером «Эта аудитория — самая большая в нашем университете». Для начала зададимся вопросом, абсолютная превосходная эта степень или относительная?
Очевидно, что у нас есть много аудиторий, и из них мы выделяем самую большую, ОТНОСИТЕЛЬНО других в этом университете. Значит, степень превосходная ОТНОСИТЕЛЬНАЯ.
Далее у нас есть выбор, по какому варианту составлять синтаксическую конструкцию с вытекающими отсюда морфологическими преобразованиями существительных и прилагательных. Рассмотрим оба варианта составления этого предложения (по вариантам А и Б, рассмотренным выше).
По варианту А:
هَذِهِ الْغُرْفَةُ هِيَ أَكْبَرُ غُرْفَةٍ فِي جَامِعَتِنَا — Эта аудитория — самая большая (из аудиторий) в нашем университете.
Здесь желательно отделить определяемое (هَذِهِ الْغُرْفَةُ) от определения (أَكْبَرُ غُرْفَةٍ) местоимением هِيَ — при помощи него мы отделяем конструкции друг от друга и делаем предложение более читабельным на письме и более точным на слух.
По варианту Б.
هَذِهِ الْغُرْفَةُ هِيَ كُبْرَى الْغُرَفِ فِي جَامِعَتِنَا — Это самая большая аудитория (наибольшая из аудиторий) в нашем университете.
Здесь также желательно ввести местоимение هِيَ. Причина та же.
PS Тема действительно очень сложная. Думаю, я её не достаточно «разложил на атомы» в уроке. Постарался подробно здесь. Но, думаю, придётся Вам тоже почитать несколько раз и вникнуть. Надеюсь, это поможет.
Понимаю, что нужно как можно больше упражнений, чтобы все закрепить на практике, но в учебниках очень-очень мало можно найти именно на закрепление этой темы. Большей частью сам составляю, и это берет много времени. Пришёл к такой мысли, пока писал всё это, и даже не помню, сколько упражнений дал в учебнике… Подозреваю, придётся существенно их увеличить.
Ассаламу алейкум, я понял как составлять предложения типа «самая большая страна, один из наибольших стран», и в виде согласованного определения «наибольшая страна», но тут у меня одно предложение, которое я затрудняюсь перевести, я хотел бы сказать: Эта аудитория самая большая в нашем университете. هذه غرفة الدرس كبرى في جامعتنا. Я правильно перевел? Просто я не понял как формировать превосходную степень прилагательного в роли сказуемого в предложении. Помогите пожалуйста
Ваалейкум ассалям! Отличный вопрос. Касается он превосходной степени прилагательных
Проблема в том, что Вы пытаетесь построить превосходную степень по конструкции сравнительной степени. С относительной степенью всё более-менее ясно, а вот с превосходной как раз нужно разобраться.
Превосходная степень прилагательных подразделяется на два вида:
1. Абсолютная превосходная степень;
2. Относительная превосходная степень.
В чём между ними разница?
Самое главное и самое важное отличие — абсолютная превосходная степень имеет полное согласование существительного и прилагательного по всем параметарм (роду, числу, определённости, падежу). Например:
الشَّرْقُ الأوْسَطُ — Ближний Восток (дословно «самый средний Восток»);
آسِيَا الْوُسْطَى — Средняя Азия (дословно «самая средняя Азия»);
الْعَالِمُ الْأَكْبَر — величайший учёный;
الكِتَابُ الْأَكْبَرُ — самая большая книга.
Как строится относительная превосходная степень.
Для относительной превосходной степени порядок слов другой, и правила другие. Есть два варианта построения:
Вариант А. Сначала пишется прилагательное в относительной форме, но всегда мужского рода (!!!), а затем существительное в неопределённом состоянии, единственном числе и родительном падеже.
أَحْسَنُ صَدِيقٍ — самый лучший друг;
أَكْبَرُ جَامِعَةٍ — самый большой университет (не смотря на женский род слова «университет», прилагательное все же мужского рода);
أَفْضَلُ سَيَّارَةٍ — самая лучшая машина (машина жен. рода, но прилагательное мужского).
Возьмем полноценное предложение:
أَفْضَلُ سَيَّارَةٍ هِيَ آوُدِي 100 — Самая лучшая машина — Ауди 100.
Вариант Б. Прилагательное также на первом месте, перед существительным, НО:
— состояние определённое у существительного (есть артикл ال );
— существительное в родительном падеже (с кясрой в конце);
— существительное в связке с прилагательным (второй член идафы) всегда множественного числа;
— что касается прилагательного, то оно меняется по роду, падежу и числу в соответствии с родом, числом и падежом имени определяемого. Здесь ВАЖНО! Особо обращаю внимание: НЕ в соответствии рода, числа и падежа существительного в изафетной конструкции с прилагательным, а В СООТВЕТСВИИ рода, числа и падежа ИМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО! Смотрим на примерах:
— هُمَا أَفْضَلَا الْمُعَلِّمِينَ — они (двое) самые лучшие преподаватели, лучшие из преподавателей. Здесь هُمَا — местоимение, которое является определяемым, и именно от его числа и рода мы отталкиваемся, образуя форму двойственного числа у прилагательного أَفْضَلَا. А слово «преподаватели» الْمُعَلِّمِينَ — множественного числа, в родительном падеже (как второй член идафы) и в определённом состоянии.
— أَطِبَّاءُ أَفَاضِلُ النَّاس — врачи — самые лучшие люди. Прилагательное اَفَاضِلُ в превосходной степени для множественного числа мужского рода (форма применяется только в качестве определения к людям);
— الْفَوَاكِهُ نُفْعَيَاتُ الْمَأْكُلَاتِ — фрукты — самые полезные (от прил. نَفِيعٌ «полезный») продукты/кушанья.
Теперь настало время разобраться с нашим примером «Эта аудитория — самая большая в нашем университете». Для начала зададимся вопросом, абсолютная превосходная эта степень или относительная?
Очевидно, что у нас есть много аудиторий, и из них мы выделяем самую большую, ОТНОСИТЕЛЬНО других в этом университете. Значит, степень превосходная ОТНОСИТЕЛЬНАЯ.
Далее у нас есть выбор, по какому варианту составлять синтаксическую конструкцию с вытекающими отсюда морфологическими преобразованиями существительных и прилагательных. Рассмотрим оба варианта составления этого предложения (по вариантам А и Б, рассмотренным выше).
По варианту А:
هَذِهِ الْغُرْفَةُ هِيَ أَكْبَرُ غُرْفَةٍ فِي جَامِعَتِنَا — Эта аудитория — самая большая (из аудиторий) в нашем университете.
Здесь желательно отделить определяемое (هَذِهِ الْغُرْفَةُ) от определения (أَكْبَرُ غُرْفَةٍ) местоимением هِيَ — при помощи него мы отделяем конструкции друг от друга и делаем предложение более читабельным на письме и более точным на слух.
По варианту Б.
هَذِهِ الْغُرْفَةُ هِيَ كُبْرَى الْغُرَفِ فِي جَامِعَتِنَا — Это самая большая аудитория (наибольшая из аудиторий) в нашем университете.
Здесь также желательно ввести местоимение هِيَ. Причина та же.
PS Тема действительно очень сложная. Думаю, я её не достаточно «разложил на атомы» в уроке. Постарался подробно здесь. Но, думаю, придётся Вам тоже почитать несколько раз и вникнуть. Надеюсь, это поможет.
Понимаю, что нужно как можно больше упражнений, чтобы все закрепить на практике, но в учебниках очень-очень мало можно найти именно на закрепление этой темы. Большей частью сам составляю, и это берет много времени. Пришёл к такой мысли, пока писал всё это, и даже не помню, сколько упражнений дал в учебнике… Подозреваю, придётся существенно их увеличить.
Спасибо большое, я не ожидал такого подробного объяснения, я прочитал 2 раза и теперь точно всё понял. Я научился даже больше, чем было на видео)