Урок 1.3. Образование прилагательных и их род.

Добавлено в закладки: 6

В этом уроке изучаются виды прилагательных и способы образования относительных прилагательных. Также в примерах мы разберем простые именные предложения с качественными и относительными прилагательными, дополняющими существительные.

Письменные задания

Ответы к заданиям

Смотрите в ответы только после выполнения задания, либо, если приложили максимум усилий к его выполнению. Ответы - для того, чтобы вы могли себя проверить, а не подглядывать во время выполнения задания!

32 комментария
Свернуть комментарии

Ас саляму алейкум! Я по несколько раз сдала тесты 1.3 и 1.4 к урокам, но на них не появилась зеленая галочка. По этой причине не могу открыть раздел 2 для продолжения обучения. Что мне делать?

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 07.01.2023 at 10:21

Алейкум ассалям. У Вас в двух вопросах теста одни и те же ошибки. Прилагательное روسي отмечаете как женский род почему-то, и в другом вопросе не видите разницу между качественными/относительными прилагательными, не те выбираете. Нужно еще раз внимательно эту тему посмотреть и с правильными ответами в тесте откроется 2 раздел

Ответить

Теперь поняла, большое спасибо

Ответить

Добрый день! В файле с «ответами» открывается то же самое, что и в «заданиях», то есть ответов нет.

Ответить

Добрый день, Александр.

У меня возникли вопросы по уроку, объясните, пожалуйста:

1. Если в конце слова стоит ء , то она не учитывается? В примере было слово صَحْرَوِيٌّ — «пустынный», которое, как я поняла, образовано от صَحْرَاءُ — «пустыня». Здесь اءُ — окончание женского рода, и тогда получается, что оно отбрасывается не полностью: отбрасывается ء, а ا заменяется на و. Правильно ли я понимаю? И возможен ли тогда вариант صَحْرِيٌّ — «пустынный», если относиться к этому слову, как оканчивающемуся на алиф-не-максуру, который допускает два варианта образования прилагательного?

2. Что происходит с ء, если образовать прилагательное от существительного مَرْأَةٌ — «женщина» ? В корне 4 буквы: م، ر، ا، ء, т.е. ا тоже учитывается при подсчёте, несмотря на то, что он является подставкой для ء ? Тогда после отбрасывания ة и добавления окончания должно получиться مَرْإِيٌّ — «женский» ?
И от слова «жемчуг» لُؤْلُؤٌ тогда получится «жемчужный» لُؤْلُؤِيٌّ, как от 4- буквенного?

3. Если в слове встречается алиф с маддой, он тоже считается за 2 буквы: от слова «род, династия» آلٌ = اَاَلٌ прилагательное будет образовываться по правилу для ‘слов из более 2-х букв’ и получится «родовой» آلِيٌّ ?

4. Существительных, оканчивающихся на و, не бывает? Вы не говорили, как от таких существительных образуются относительные прилагательные.

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 26.09.2020 at 13:30

Здравствуйте.

1. Если у существительного окончание اء, под Хамзой ставится кясра и добавляется окончание. Однако при образовании прилагательного «пустынный» будет исключение, صَحْرَاوِيٌّ. Хамза убирается и на её место встаёт و, это нужно запомнить.

2. От существительного с нестандартной формой مَرْأَةٌ нельзя образовать прилагательное. Если нужно образовать прилагательное «женский», тогда используется существительное множественного числа نِسَاءٌ «женщины» (тоже нестандартная форма множественного числа, с другими корневыми буквами), и от него образуется прилагательное نِسَاءِيٌّ «женский» или نِسَاءِيَّةٌ «женская».
От لُؤْلُؤٌ «жемчуг» можно образовать прилагательное لُؤْلُؤِيّ «жемчужный», просто добавив окончание.

Насчёт корневых в слове مَرْأةٌ Вы ошиблись, Алифа среди них нет, т.к. он лишь «подставка» для Хамзы. Корневые م ر ء.

3. Насчёт Алиф-мадда верно, это два Алифа с фатхами. Но прилагательное не образуется от слова آلٌ. У этого слова есть синоним عَائِلَةٌ «семья, род», и от него образуется прилагательное عَائِلِيٌّ.

4. Бывают существительные с последней و. Например, جَوٌّ «воздух, атмосфера, погода» или نَحْوٌ значений много «сторона, местноесть, грамматика». Прилагательные образуются стандартно добавлением окончаний: جِوِّيٌّ نَحْوِيٌّ.

Также стоит сказать, что зачастую вместо образования относительных прилагательных, в арабском используется специальная конструкция сопряженности, называемая идафой. Она изучается в дальнейшем. Например, вместо اَحْذِيَّةُ نِسَاءِيَّةٌ «женская обувь» можно сказать اَحْذِيَّةُ النِّسَاءِ — дословно «обувь женщин». Смысл один и тот же, но нет необходимости образовывать относительное прилагательное.

Ответить

Большое спасибо, что Вы всё так подробно объяснили. Теперь поняла.

Ответить

Мне кажется, этот урок хорошо бы было немного иначе подать. По-другому скомпоновать информацию, получилось более сложно, чем на деле. Извините за критику, мне показалось она — конструктивная.
Например: Если букв меньше или равно двум, то و и тд, если букв больше и оканчивается на слабую, то و и тд, при этом для слабой ا так же возможен вариант без و, во всех остальных случаях — ي и тд.
А в целом спасибо, специально проверила в своем учебнике — у меня вообще ничего об образовании прилагательных нет за весь курс, они даются просто как есть + образование женского рода, у Вас намного глубже, несмотря на начальный этап, это ценно.

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 12.08.2020 at 13:53

Спасибо за комментарий! Букв в слове не может быть меньше двух, поэтому когда их две — все однозначно — вставляем و при добавлении окончания ي или ية. Может не совсем понял мысль, но показалось, что Вы этот момент усложнили.

Ответить

Добрый день! У меня большая проблема с запоминанием отдельных арабских слов, хотя английский освоил очень просто. В платной части курса таким же образом будут подаваться новые слова? Имею ввиду не часто употребимыми предложениями, которые по своей сути легче запомнить, а просто отдельными словами.

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 20.08.2019 at 05:22

Здравствуйте! Не пытайтесь запоминать абсолютно все слова, которые приводятся в примерах. В уроках грамматики главное понять структуру языка, суть правил. А лексический запас и речевые обороты нужно наращивать по диалогам и текстам учебника — в осмысленной контексте. В дальнейшем в уроках будет использован один из лучших таких учебников, а также некоторые тексты.

Ответить

Александр, здравствуйте! Скажите пожалуйста в Задании 1. К уроку 1 есть слово лжец( но это же не профессия и не статус!) почему тогда образование существительного женского рода все равно происходит от этого существительного?… Или я неправильно поняла правило, в котором указано что образование сущ. женского рода от сущ мужского рода только в случае если слово обозначает статус или профессию людей?!…)

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 21.12.2019 at 14:28

Здравствуйте! Не только статус или профессию, подразумевается в принципе какое-то качество человека.

Ответить

Ассаламу алейкум. А слово روسيا прилогательное روسي ,а можно сказать روسوي?

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 15.02.2019 at 18:55

Ваалейкум ассалям! Да, по правилам допускается оба варианта образования прилагательного от названий стран с Алифом в окончании — رُوسِيٌّ или رُوسِيَوِيٌّ (обратите внимание — Вы пропустили букву ي во втором варианте(!), она должна остаться).

Ответить

Первые видео были из ютьюба с возможность ускоренного просмотра видео, очень жаль, что в этом видеоплеере нету такой возможности. С ней было бы просто замечательно 🙂

Ответить

Спасибо большое, что исправили 🙂

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 20.06.2018 at 01:17

Да ничего не исправлял, т.к. ускорение без искажения звука Ютуб предоставляет, у них для этого специальный обработчик видео есть. Если такое ставить на обычный сайт, нужно отдельный сервер арендовать, это удовольствие не из дешёвых. А на Ютубе платные уроки я размещать не могу. Поэтому извините, скорость видео не меняется и такой функции не будет.

Ответить

Нет, почему же? Вы добавили возможность скачать видео, а потом я уже могу смотреть его в ускоренном режиме у себя на компьютере. За это я и благодарил Вас.

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 20.06.2018 at 03:40

Значит, не верно Вас понял. Подумал, что добавил возможность именно на сайте изменять скорость видео, хотя этого не делал, да и не мог в силу ранее названных причин. В общем, рад что нашли для себя удобный вариант, приятного просмотра и обучения:)

Саша, добрый день,
не проясните мне немного ситуацию?
При образовании прилагательных от слова سوريا путем отбрасывания Алифа, а не замены его на و, отбрасывается еще и буква ي, стоящая перед ним. Я так понимаю, чтобы не было кучи ي в прилагательном. Так всегда происходит в словах на يا или есть исключения?

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 29.03.2018 at 20:19

Здравствуйте. Да, верно. Детально ситуация такая: само по себе окончание прилагательного يّ — это уже две буквы, но на письме одна под шаддой. Если мы их напишем подряд, то над первой будет сукун, а над второй замма, кясра или фатха (в зависимости от падежа, по умолчанию в именительном замма), т.е. вот так يْيُ (ййу).

Что касается добавления одинаковых букв, когда они встречаются друг с другом, то в арабскоё морфологии нужно знать и всегда помнить об одном принципе. Когда у буквы нет собственных огласовок (как в слове سورِيا —
буква ي продлевает кясру под ر), морфологически это означает, что у буквы ي есть скрытый знак сукун, никак себя не проявляет на в письме, ни в прочтении, пока дело не доходит до преобразования слова. Это касается всех «слабых» букв, когда они образуют длинные гласные и не имеют собственных огласовок. Например, بَا بِي بُو — буквы ا ي و имеют этот скрытый сукун.

Возьмём слово سوريا , отбросим только Алиф и добавим окончание прилагательного: ّسُرِي+ي — и вот тут у нас сталкиваются две буквы ي cо знаком сукун, первый из скрытый над буквой ي в самом слове Сирия, а второй в составе окончания, это мы увидим при очень подробной записи: سُورِيْ+ِيْيُ. Одна из букв со знаком сукун должна быть удалена, так как в арабском языке не могут стоять две буквы рядом и у обеих знаки сукуна — вот это важно запомнить!

Хоть Вы и правильно решили не оставлять одну лишнюю ي, написал я подробно ответ, потому что дело именно в принципах арабской морфологии, это более правильная и грамотная логика.

Ответить

как интересно =) спасибо большое за подробный ответ!

Ответить

Здравствуйте, Александр! Уже не один раз в примерах попадалась буква «йа» с огласовками шадда и танвин дамма! Я не могу представить как читается удвоенная буква «йа» и еще с окончанием танвина «ун»! Подскажите пожалуйста!

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 04.12.2017 at 18:31

Здравствуйте! Читается просто — как удвоенный согласный «йй» и окончание «ун», но так как с буквой й, окончание звучит как «юн», то есть все вместе «ййюн». Например كِتَابِيًّ «кита:биййюн»

Ответить

Спасибо большое!

Ответить

На 4 странице, пара кружочков вместо арабских букв, это опечатка или у меня шрифты не установлены и вообще для пдф нужны шрифты в системе или она использует свои?
https://po-arabski.ru/wp-content/zadaniya/Urok_3.pdf

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 01.06.2017 at 21:09

Все у Вас в порядке с шрифтами и PDF отображает их на любом устройстве, так как этот формат преобразует шрифты в изображение. Кружочки там два указаны в описании окончаний, они подразумевают, что может быть любая буква на этом месте при использовании этого окончания. Там речь идет о том, что у окончаний есть огласовка кясра, которая подставляется под ту букву, которая стоит последней в основе слова, от которого образуется относительное прилагательное.

Ответить

Александр, а в каком предыдущем уроке говорилось о качественных и относительных прилагательных?

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 20.04.2017 at 17:40

Имеется ввиду 1 часть 3 урока.

Ответить

ас саламалейкум друзя ! мне нужен арабский граматика чтобы изучит !

Ответить
Alexander Beth (Администратор) 05.04.2017 at 17:44

Алейкум салам. Вы находитесь в разделе с уроками по грамматике, здесь можно изучать.

Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *