Урок 7.3. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

урок
Учебные материалы

Добавлено в закладки: 0

Данный контент имеет ограниченный доступ

Посмотрите видео с инструкцией по оплате:

video
Тариф БАЗОВЫЙ включает в себя:
  • доступ к видеоурокам
  • доступ к электронным тестам
  • доступ к учебным материалам с заданиями и ответами
Тариф РАСШИРЕННЫЙ включает все опции тарифа БАЗОВЫЙ, а также поддержку преподавателя в индивидуальном порядке (*):
  • проверка письменных и устных заданий из уроков
  • дополнительные индивидуальные задания
  • работа над произношением и речевыми навыками
* Индивидуальное сопровождение преподавателя осуществляется через наиболее популярные мессенджеры WhatsApp и Телеграм посредством текстовых и аудиосообщений, передачи графических и видеофайлов, необходимых для обучения. Подробнее с порядком обучения Вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Уважаемый посетитель сайта, чтобы оплатить доступ к уроку, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Материалы урока

Ответы к заданиям

Po-Arabski.Ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. Akbar1997

    Ассаламу алейкум, я понял как составлять предложения типа «самая большая страна, один из наибольших стран», и в виде согласованного определения «наибольшая страна», но тут у меня одно предложение, которое я затрудняюсь перевести, я хотел бы сказать: Эта аудитория самая большая в нашем университете. هذه غرفة الدرس كبرى في جامعتنا. Я правильно перевел? Просто я не понял как формировать превосходную степень прилагательного в роли сказуемого в предложении. Помогите пожалуйста

    5
    Ответить
    1. Alexander Beth автор

      Ваалейкум ассалям! Отличный вопрос. Касается он превосходной степени прилагательных
      Проблема в том, что Вы пытаетесь построить превосходную степень по конструкции сравнительной степени. С относительной степенью всё более-менее ясно, а вот с превосходной как раз нужно разобраться.

      Превосходная степень прилагательных подразделяется на два вида:
      1. Абсолютная превосходная степень;
      2. Относительная превосходная степень.

      В чём между ними разница?
      Самое главное и самое важное отличие — абсолютная превосходная степень имеет полное согласование существительного и прилагательного по всем параметарм (роду, числу, определённости, падежу). Например:
      الشَّرْقُ الأوْسَطُ — Ближний Восток (дословно «самый средний Восток»);

      آسِيَا الْوُسْطَى — Средняя Азия (дословно «самая средняя Азия»);

      الْعَالِمُ الْأَكْبَر — величайший учёный;

      الكِتَابُ الْأَكْبَرُ — самая большая книга.

      Как строится относительная превосходная степень.
      Для относительной превосходной степени порядок слов другой, и правила другие. Есть два варианта построения:

      Вариант А. Сначала пишется прилагательное в относительной форме, но всегда мужского рода (!!!), а затем существительное в неопределённом состоянии, единственном числе и родительном падеже.

      أَحْسَنُ صَدِيقٍ — самый лучший друг;

      أَكْبَرُ جَامِعَةٍ — самый большой университет (не смотря на женский род слова «университет», прилагательное все же мужского рода);

      أَفْضَلُ سَيَّارَةٍ — самая лучшая машина (машина жен. рода, но прилагательное мужского).

      Возьмем полноценное предложение:
      أَفْضَلُ سَيَّارَةٍ هِيَ آوُدِي 100 — Самая лучшая машина — Ауди 100.

      Вариант Б. Прилагательное также на первом месте, перед существительным, НО:
      — состояние определённое у существительного (есть артикл ال );
      — существительное в родительном падеже (с кясрой в конце);
      — существительное в связке с прилагательным (второй член идафы) всегда множественного числа;
      — что касается прилагательного, то оно меняется по роду, падежу и числу в соответствии с родом, числом и падежом имени определяемого. Здесь ВАЖНО! Особо обращаю внимание: НЕ в соответствии рода, числа и падежа существительного в изафетной конструкции с прилагательным, а В СООТВЕТСВИИ рода, числа и падежа ИМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО! Смотрим на примерах:

      — هُمَا أَفْضَلَا الْمُعَلِّمِينَ — они (двое) самые лучшие преподаватели, лучшие из преподавателей. Здесь هُمَا — местоимение, которое является определяемым, и именно от его числа и рода мы отталкиваемся, образуя форму двойственного числа у прилагательного أَفْضَلَا. А слово «преподаватели» الْمُعَلِّمِينَ — множественного числа, в родительном падеже (как второй член идафы) и в определённом состоянии.

      — أَطِبَّاءُ أَفَاضِلُ النَّاس — врачи — самые лучшие люди. Прилагательное اَفَاضِلُ в превосходной степени для множественного числа мужского рода (форма применяется только в качестве определения к людям);

      — الْفَوَاكِهُ نُفْعَيَاتُ الْمَأْكُلَاتِ — фрукты — самые полезные (от прил. نَفِيعٌ «полезный») продукты/кушанья.

      Теперь настало время разобраться с нашим примером «Эта аудитория — самая большая в нашем университете». Для начала зададимся вопросом, абсолютная превосходная эта степень или относительная?

      Очевидно, что у нас есть много аудиторий, и из них мы выделяем самую большую, ОТНОСИТЕЛЬНО других в этом университете. Значит, степень превосходная ОТНОСИТЕЛЬНАЯ.
      Далее у нас есть выбор, по какому варианту составлять синтаксическую конструкцию с вытекающими отсюда морфологическими преобразованиями существительных и прилагательных. Рассмотрим оба варианта составления этого предложения (по вариантам А и Б, рассмотренным выше).

      По варианту А:
      هَذِهِ الْغُرْفَةُ هِيَ أَكْبَرُ غُرْفَةٍ فِي جَامِعَتِنَا — Эта аудитория — самая большая (из аудиторий) в нашем университете.
      Здесь желательно отделить определяемое (هَذِهِ الْغُرْفَةُ) от определения (أَكْبَرُ غُرْفَةٍ) местоимением هِيَ — при помощи него мы отделяем конструкции друг от друга и делаем предложение более читабельным на письме и более точным на слух.

      По варианту Б.
      هَذِهِ الْغُرْفَةُ هِيَ كُبْرَى الْغُرَفِ فِي جَامِعَتِنَا — Это самая большая аудитория (наибольшая из аудиторий) в нашем университете.
      Здесь также желательно ввести местоимение هِيَ. Причина та же.

      PS Тема действительно очень сложная. Думаю, я её не достаточно «разложил на атомы» в уроке. Постарался подробно здесь. Но, думаю, придётся Вам тоже почитать несколько раз и вникнуть. Надеюсь, это поможет.
      Понимаю, что нужно как можно больше упражнений, чтобы все закрепить на практике, но в учебниках очень-очень мало можно найти именно на закрепление этой темы. Большей частью сам составляю, и это берет много времени. Пришёл к такой мысли, пока писал всё это, и даже не помню, сколько упражнений дал в учебнике… Подозреваю, придётся существенно их увеличить.

      5
      Ответить
      1. Akbar1997

        Спасибо большое, я не ожидал такого подробного объяснения, я прочитал 2 раза и теперь точно всё понял. Я научился даже больше, чем было на видео)

        5
        Ответить
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
Hide picture