Диалог 4

Добавлено в закладки: 2

Слушайте!

Повторяйте за диктором и записывайте свой голос!

Сравните свое произношение с дикторами!

كَمْ السَّاعَةُ الْآنَ؟

Который сейчас час?

Этот диалог изобилует лексикой о времени и днях недели. Он состоит из двух поддиалогов учителя и его студентов. 


 Используйте диктофон для проверки своего произношения:

Учитель:Здравствуй (Мир тебе)!

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ!

مُعَلِّمٌ
Сергей:Здравствуй!

وَ عَلَيْكُمْ السَّلاَمُ!

سِيرْجِيٌّ
Учитель:Сергей, сколько сейчас времени?.

سِيرْجِيُّ، كَمْ السَّاعَةُ الآنَ؟

مُعَلِّمٌ
Сергей:Девять часов утра.

السَّاعَةُالتَّاسِعَةُ صَبَاحًا.

سِيرْجِيٌّ
Учитель:А когда ты проснулся?

وَ مَتَى نَهَضْتَ مِنَ النَّوْمِ؟

مُعَلِّمٌ
Сергей:Я проснулся сегодня в семь часов утра.

نَهَضْتُ مِنَ النَّوْمِ الْيَوْمَ فِي السَّاعَةِ السَّابِعَةِ صَبَاحًا.

سِيرْجِيٌّ
Учитель:А когда ты вышла из дома?

وَ أنْتِ مَتَى خَرَجْتِ مِنَ الْبَيْتِ؟

مُعَلِّمٌ
Лена:Я вышла из дома в 8:30.

خَرَجْتُ مِنْ بَيْتِي فِي الثَّامِنَةِ وَ النِّصْفِ.

لِينَا
 Учитель:Когда ты пришла в университет?

مَتَى وَصَلْتِ إلَى الْجَامِعَةِ؟

مُعَلِّمٌ
 Лена: Я пришла в университет без четверти 9.

وَصَلْتُ إلَى الْجَامِعَةِ فِي السَّاعَةِ التَّاسِعَةِ إلَّا رُبْعًا.

لِينَا
Учитель: Лена, во сколько начинаются наши уроки?

 لِينَا، فِي أَيِّ وَقْتٍ تَبْتَدِئُ دُرُوسُنَا؟

مُعَلِّمٌ
 Лена:Уроки начинаются е девять часов утра.

 تَبْتَدِئُ الدُّرُوسُ فِي السَّاعَةِالتَّاسِعَةِ فِي الصَّبَاحِ.

لِينَا
 Учитель: Сергей, у тебя есть часы? Мои часы только что остановились.

سِيرْجِيٌّ، هَلْ عِنْدَكَ السَّاعَاتُ؟ سَاعَاتِي قَدْ وَقَفَتْ.

مُعَلِّمٌ
 Сергей: К сожалению, мои часы опаздывают.

لِلْأَسَفِ، سَاعَاتِي تَتَأَخَّرُ.

سِيرْجِيٌّ
 Максим: У меня есть часы, но они спешат.

عِنْدِي السَّاعَاتُ، لَكِنَّهَامُتَقَدِّمَةٌ.

مَكْسِيمٌ
Лена: У меня часы исправные и время сейчас девять с половиной.

عِنْدِي سَاعَاتٌ صَحِيحَةٌ وَ الْوَقْتُ الْآنَ التَّاسِعَةُ وَ النِّصْفُ.

لِينَا
Учитель: Что касается нашего урока, то он заканчивается через четверть часа.

أَمَّا دَرْسُنَا فَيَنْتَهِي بَعْدَ رُبْعِ السَّاعَةِ.

مُعَلِّمٌ

أَيَّامُ الْأُسْبُوعِ

Дни недели

 Учитель: Что такое дни недели?

مَا هِيَ أَيَّامُ الْأًسْبُوعِ؟

مُعَلِّمٌ
 Сергей: В арабских странах неделя начинается с воскресенья, затем понедельник и вторник.

يَبْدَأُ الْأُسْبُوعُ فِي الْبُلْدَانِ الْعَرَبِيَّةِ مِنْ يَوْمِ الْأَحَدِ و ثُمَّ يَوْمُ الْإِثْنَيْنِ وَ يَوْمُ الثُّلَثَاءِ.

سِيرْجِيٌّ
 Лена: Затем среда и четверг.

وَ ثُمَّ يَوْمُ الْأَرْبِعَاءِ وَ يَوْمُ الْخَمِيس.

لِينَا
 Сергей: И наконец пятница и суббота.

وَ أَخِيرًا يَوْمُ الْجُمْعَةِ وَ يَوْمُ السَّبْتِ.

سِيرْجِيٌّ
 Учитель: Сколько дней в неделе?

كَمْ يَوْمًا فِي الأُسْبُوعِ؟

مُعَلِّمٌ
 Сергей: В неделе семь дней.

فِي الْأُسْبُوعِ سَبْعَةَ أَيَّامٍ.

سِيْرجِيٌّ
 Учитель: Какой дней недели сегодня?

أَيُّ يَوْمٍ مِنَ الْأُسْبُوعِ الْيَوْمَ؟

مُعَلِّمٌ
 Лена: Сегодня понедельник.

الْيَوْمَ الْإِثْنَيْنُ.

لِينَا
Учитель:Да, и завтра вторник, а послезавтра среда.

نَعَمْ، وَ غَدًا يَوْمُ الثُّلَثَاءِ وَ بَعْدَ الْغَدِ يَوْمُ الْأَرْبِعَاءِ.

مُعَلِّمٌ
 Сергей: Вчера было воскресенье и позавчера суббота.

كَانَ أَمْسٍ يَوْمُ الْأَحَدِ وَ أَوَّلًا مِنْ أَمْسٍ يَوْمُ السَّبْتِ.

سِيرْجِيٌّ

 

0

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить меня о
avatar
500
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля