Диалог 4

Добавлено в закладки: 2

Слушайте!

Повторяйте за диктором и записывайте свой голос!

Сравните свое произношение с дикторами!

كَمْ السَّاعَةُ الْآنَ؟

Который сейчас час?

Этот диалог изобилует лексикой о времени и днях недели. Он состоит из двух поддиалогов учителя и его студентов. 


 Используйте диктофон для проверки своего произношения:

Учитель: Здравствуй (Мир тебе)!
السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ!

مُعَلِّمٌ
Сергей: Здравствуй! وَ عَلَيْكُمْ السَّلاَمُ!

سِيرْجِيٌّ
Учитель: Сергей, сколько сейчас времени?. سِيرْجِيُّ، كَمْ السَّاعَةُ الآنَ؟

مُعَلِّمٌ
Сергей: Девять часов утра. السَّاعَةُالتَّاسِعَةُ صَبَاحًا.

سِيرْجِيٌّ
Учитель: А когда ты проснулся? وَ مَتَى نَهَضْتَ مِنَ النَّوْمِ؟

مُعَلِّمٌ
Сергей: Я проснулся сегодня в семь часов утра. نَهَضْتُ مِنَ النَّوْمِ الْيَوْمَ فِي السَّاعَةِ السَّابِعَةِ صَبَاحًا.

سِيرْجِيٌّ
Учитель: А когда ты вышла из дома? وَ أنْتِ مَتَى خَرَجْتِ مِنَ الْبَيْتِ؟

مُعَلِّمٌ
Лена: Я вышла из дома в 8:30. خَرَجْتُ مِنْ بَيْتِي فِي الثَّامِنَةِ وَ النِّصْفِ.

لِينَا
 Учитель: Когда ты пришла в университет? مَتَى وَصَلْتِ إلَى الْجَامِعَةِ؟

مُعَلِّمٌ
 Лена:  Я пришла в университет без четверти 9. وَصَلْتُ إلَى الْجَامِعَةِ فِي السَّاعَةِ التَّاسِعَةِ إلَّا رُبْعًا.

لِينَا
Учитель:  Лена, во сколько начинаются наши уроки?  لِينَا، فِي أَيِّ وَقْتٍ تَبْتَدِئُ دُرُوسُنَا؟

مُعَلِّمٌ
 Лена: Уроки начинаются е девять часов утра.  تَبْتَدِئُ الدُّرُوسُ فِي السَّاعَةِالتَّاسِعَةِ فِي الصَّبَاحِ.

لِينَا
 Учитель:  Сергей, у тебя есть часы? Мои часы только что остановились. سِيرْجِيٌّ، هَلْ عِنْدَكَ السَّاعَاتُ؟ سَاعَاتِي قَدْ وَقَفَتْ.

مُعَلِّمٌ
 Сергей:  К сожалению, мои часы опаздывают. لِلْأَسَفِ، سَاعَاتِي تَتَأَخَّرُ.

سِيرْجِيٌّ
 Максим:  У меня есть часы, но они спешат. عِنْدِي السَّاعَاتُ، لَكِنَّهَامُتَقَدِّمَةٌ.

مَكْسِيمٌ
Лена:  У меня часы исправные и время сейчас девять с половиной. عِنْدِي سَاعَاتٌ صَحِيحَةٌ وَ الْوَقْتُ الْآنَ التَّاسِعَةُ وَ النِّصْفُ.

لِينَا
Учитель:  Что касается нашего урока, то он заканчивается через четверть часа. أَمَّا دَرْسُنَا فَيَنْتَهِي بَعْدَ رُبْعِ السَّاعَةِ.

مُعَلِّمٌ
أَيَّامُ الْأُسْبُوعِ

Дни недели

 Учитель:  Что такое дни недели? مَا هِيَ أَيَّامُ الْأًسْبُوعِ؟

مُعَلِّمٌ
 Сергей:  В арабских странах неделя начинается с воскресенья, затем понедельник и вторник. يَبْدَأُ الْأُسْبُوعُ فِي الْبُلْدَانِ الْعَرَبِيَّةِ مِنْ يَوْمِ الْأَحَدِ و ثُمَّ يَوْمُ الْإِثْنَيْنِ وَ يَوْمُ الثُّلَثَاءِ.

سِيرْجِيٌّ
 Лена:  Затем среда и четверг. وَ ثُمَّ يَوْمُ الْأَرْبِعَاءِ وَ يَوْمُ الْخَمِيس.

لِينَا
 Сергей:  И наконец пятница и суббота. وَ أَخِيرًا يَوْمُ الْجُمْعَةِ وَ يَوْمُ السَّبْتِ.

سِيرْجِيٌّ
 Учитель:  Сколько дней в неделе? كَمْ يَوْمًا فِي الأُسْبُوعِ؟

مُعَلِّمٌ
 Сергей:  В неделе семь дней. فِي الْأُسْبُوعِ سَبْعَةَ أَيَّامٍ.

سِيْرجِيٌّ
 Учитель:  Какой дней недели сегодня? أَيُّ يَوْمٍ مِنَ الْأُسْبُوعِ الْيَوْمَ؟

مُعَلِّمٌ
 Лена:  Сегодня понедельник. الْيَوْمَ الْإِثْنَيْنُ.

لِينَا
Учитель: Да, и завтра вторник, а послезавтра среда. نَعَمْ، وَ غَدًا يَوْمُ الثُّلَثَاءِ وَ بَعْدَ الْغَدِ يَوْمُ الْأَرْبِعَاءِ.

مُعَلِّمٌ
 Сергей:  Вчера было воскресенье и позавчера суббота. كَانَ أَمْسٍ يَوْمُ الْأَحَدِ وَ أَوَّلًا مِنْ أَمْسٍ يَوْمُ السَّبْتِ.

سِيرْجِيٌّ
Рейтинг: 0

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Уведомить меня о
avatar
500
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу